Региональный институт непрерывного образования

Инклюзивное образование – реальность или перспектива?

В работе конференции приняли участие 180 психологов, педагогов образовательных организаций из 21 муниципального района Пермского края.
Главным организатором конференции выступил Педагогический факультет РИНО ПГНИУ.


В пленарной части конференции внимание участников было акцентировано на нормативно-правовом обеспечении инклюзивного образования в условиях
образовательной организации, о которых рассказала Г. В. Мурыгина, эксперт Управления надзора и контроля в сфере образования Министерство образования и
науки Пермского края. Большой интерес участников конференции привлекло выступление Г. В. Анисимова, кандидата медицинских наук, директора ООО
«ПМПЦ «Лингва Бона», детского невролога, по проблеме междисциплинарного подхода в развитии ребенка – коллизии невролога и логопеда. Т.А. Графская,
преподаватель Педагогического факультета, особое внимание уделила актуальным подходам организации образовательного процесса нейропедагогики.
Эмоциональный отклик получило и выступление Е. В. Недогожиной, психолога лечебного центра «Реайентр» г. Перми, мамы двух особых детей. В нем она
поделилась вспомогательными методами сопровождения обучения и развития детей-инвалидов.


На трех секциях конференции были представлены 26 мастер-классов, раскрывающих инновационные подходы комплексного психологического,
педагогического и медицинского сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидов. Логопеды, дефектологи и учителя школ презентовали результаты реализации
адаптированных основных общеобразовательных программ в инклюзивных классах, Инновационный опыт работы был представлен и в форме
презентационных стендовых докладов. При подведении итогов работы конференции участники были активны в определении стратегий решения проблемных вопросов и выразили пожелание продолжать проведение конференций по сопровождению инклюзивного обучения детей с ОВЗ и инвалидностью.

К списку новостей