Региональный институт непрерывного образования

История Уральского добровольческого танкового корпуса для преподавателей

11 ноября сотрудники РИНО ПГНИУ совместно с региональным отделением Юнармии провели информационно-методический семинар «История Уральского добровольческого танкового корпуса в публично-исторических практиках». В семинаре приняли участие 42 преподавателя истории и обществознания из  образовательных учреждений городов Пермь, Березники, Очёр, Краснокамск, Добрянка, Чусовой, поселка Суксун и села Фролы.

Семинар начался со вступительных слов Натальи Горбацевич, декана Педагогического факультета РИНО ПГНИУ. Наталья Петровна обратила вимание педагогов на 75-летний юбилей Победы как возможность проведения мероприятий, посвященных истории Великой Отечественной войны. Затем преподавателям были представлены две методические разработки, которые готовы к применению на практике:

- проект «Юнармеец-экскурсовод: устами молодых о Подвиге Великом», включающий передвижную выставку «Молотовская танковая бригада» Пермского государственного архива социально-политической истории.

- интерактивная викторина «Боевые тыловые: история молотовских танкистов».

В первом проекте юнармейцы обучаются в течение двух дней для проведения экскурсии по передвижной выставке «Молотовская танковая бригада». На данный момент обучение прошли более 60 школьников из Кунгура, Куеды, Соликамска, Верещагино, Кудымкара, Губахи. Светлана Владиславовна Королева, руководитель проекта и представитель регионального штаба Юнармии, отметила уникальность подобной инициативы в ее направленности на содержательный и просветительский аспект патриотического воспитания. Ирина Владимировна Марасанова, заместитель РИНО ПГНИУ и автор образовательной программы, поделилась своими впечатлениями о работе с юным поколением и методическими находками, придуманных во время реализации проекта. Также своими впечатлениями об участии в проекте поделилась Альфия Исмагиловна Пирогова, учитель истории и обществознания МБОУ «Зюкайской СОШ». Альфия Исмагиловна отметила комплексный подход в преподавании материала, а также возможность развития метапредемтных компетенций учащихся в рамках проекта.

Во второй части семинара была представлена интерактивная викторина. Интерактивность заключается в применении двух технологий: игровой обучающей платформы «Kahoot» и раздаточных материалов. Василий Викторович Титлянов, руководитель Музея истории Индустриального района в ДЮЦ «Рифей», использовавший викторину на практике, дал положительную рекомендацию разработке. 

Семинар завершился анонимным анкетированием участников, по результатам которого стало известно, что только треть ответивших работают с темой Уральского добровольческого танкового корпуса в рамках учебных занятий или внеурочных мероприятий.  

К списку новостей