Региональный институт непрерывного образования

Что в имени твоем?

15 октября ответ на этот шекспировский вопрос искали участники дискуссионного клуба «Мусаелян: pro et contra».

Л.А. Мусаелян, ведущий дискуссии, заведующий кафедрой философии Пермского государственного университета предложил им ответить на вопрос: «Что значит непрерывное образование?».

«Непрерывное образование – это возможность получить новую профессию, – высказал свое мнение В.В. Грабарь, декан факультета профессиональной переподготовки Пермского филиала НИУ ВШЭ. – В наши дни высшая школа должна находить новые подходы, чтобы помочь людям стать успешными. Одним из основных направлений является развитие дистанционного образования».

«Ценность любого образования можно оценить в марже заработной платы, – продолжил дискуссию И.Ю. Макарихин, – Люди с высшим образованием в среднем получают на 30% более высокую зарплату, чем специалисты со средним профессиональным образованием. Поэтому и дополнительное образование имеет свою измеримую ценность».

«В ХХ веке идеалом советского человека было получить высшее образование и сделать карьеру, имея одну запись в трудовой книжке, – продолжил обмен мнениями  О.В. Лысенко,проректор по внеучебной работе Пермского гуманитарно-педагогического университета. – Сегодня профессии быстро устаревают. Люди стремятся менять место работы, овладевать новыми компетенциями. Поэтому непрерывное образование развивается в самых различных формах». 

«На мой взгляд, дополнительное образование, потому и дополнительное, что дополняет основное базовое профессиональное образование, – вступил в дискуссию С.В. Комаров, доктор философских наук, доцент кафедры  философии ПГНИУ. – Непрерывное образование – это образование, повышающее качество жизни».

Участники дискуссии согласились с таким тезисом. Более того, они подчеркнули, что если в дополнительном образовании вузы себя нашли, то в организации непрерывного образования они находятся в состоянии поиска.

«Региональный институт непрерывного образования - это имя нашего института, которое полностью соответствуют его миссии, - высказал свое мнение П.И. Блусь, директор РИНО. – РИНО органично сочетает в себе формы представления непрерывного и дополнительного образования». 

«Современная жизнь динамична. Она требует постоянного обучения, – подвел итог дискуссии Л.А. Мусаелян. – Поэтому сегодня образование – это форма бытия». 

Дискуссия «Кому и зачем сегодня и завтра нужно непрерывное образование» проводилась в рамках «Недели непрерывного образования Пермского университета»


К списку новостей